Нормальное изучение языка в большинстве случаев в большинстве стран большинства континентов никак не связано со школьной программой и предполагает развитие целого ряда навыков, не только языковых. В разном возрасте и на каждом из уровней методист столкнётся с разными сложностями и особенностями студентов. И, даже если учесть, что у каждого преподавателя есть склонность и любовь к каким-то определенным возрастам и уровням, всё равно объективно для преподавания нулевым и низким уровням требуется намного больше навыков и опыта, намного больше методики. С уровнями повыше чуть проще справиться просто за счет учебника и своих знаний в языке.
Нередко оказываюсь свидетелем популярного мнения о том, что низким уровням преподавать легче — «справится кто угодно — мама, брат, сосед» — часто люди автоматически присваивают способность преподавать предмет, если считают, что сами знают этот предмет. По сути, такая логика даже не неправильная, если речь идет про «помощь с домашкой и школьной программой». Наверное, это и называется словом «тьютор», и для некоторых целей вполне оправдано.