Кейс Алексея — один из кейсов, когда я говорю, что цель за указанные сроки недостижима, а ученик ее достигает и поступает в желаемый вуз:)
С Алексеем готовились к Academic IELTS для поступления в вуз Канады. Так как сроки были достаточно сжатые, Алексей занимался самостоятельно практически ежедневно: два раза в неделю на занятиях мы точечно разбирали формат и методы выполнения каждого типа задания, между уроками были на связи по поводу speaking и writing. Алексей не пропускал ни одного занятия, ни одного домашнего задания, учитывал все комментарии — каждый раз, проверяя письменные работы, видно было значительный рост, т.к. все предыдущие недочеты были исправлены. После успешной сдачи экзамена и прохождения конкурса в вуз, мы скорректировали цель и начали готовиться непосредственно к учебе и жизни в Канаде. На каком-то этапе появился важный инсайт — оптимальный темп прогресса наблюдаем, если каждые два месяца придумываем себе новый challenge, новый выход из зоны комфорта.
Сначала это было ведение дневника — это советую вообще всем студентам, включая себя, особенно тем, кто так или иначе задумывается про барьер. Эта деятельность привела к тому, что Алексей начал свободно общаться на любые повседневные темы, пропали паузы и попытки что-то сформулировать — всегда находились языковые способы выразить мысль. Следующий шаг из зоны комфорта — мы подключили второго преподавателя — носителя языка. Благодаря этим встречам у Алексея есть возможность не просто сформулировать мысль каким-либо способом, но и уточнить, действительно ли так сейчас в этом месяце в этой стране говорят или это звучит странно, устаревшим образом или смешно. Совсем недавно речь шла про уровень Pre-intermediate в продукции, а сейчас мы говорим уже про приближение к уровню С1.