За годы подготовки к языковым тестам я видела немало кейсов, когда студент, теоретически способный получить балл в рамках С1, поддается эмоциям или лени — и в обоих случаях сдает экзамен на В2, «спустившись» в свою зону комфорта. Чуть меньше кейсов — когда студент, наоборот, ближе по уровню к В2, но делает колоссальное волевое усилие и переходит в свою «зону дискомфорта», делает практически невозможное, выключает непродуктивные эмоции и сдает тест на С1. Один из примеров такого успеха — Лев.
На первой встрече после диагностики и обсуждения целей (повысить балл SAT с 1250 до 1500 за 3 месяца), я честно сказала, что это невозможно, и даже носителю языка это будет сложно. Но Лев решил попробовать, несмотря на отсутствие каких-либо гарантий и на то, что статистика не на нашей стороне. Моей задачей было поспособствовать этому, казалось бы, нереальному достижению: во-первых, показать, что значит балл 1500 в условиях тайминга экзамена, во-вторых, помочь выстроить работу так, чтобы студент тратил время исключительно на тренировки — вся подготовка материалов, приведение их в удобный для работы с ними вид (с любого устройства), быстрая обратная связь (проверка + разработка дополнительных заданий с учетом ошибок) была на методисте. Темп работы был действительно очень высокий — Лев делал очень много и очень тщательно — мой темп, как преподавателя, должен был быть еще выше, «на вырост», поэтому вся подготовка ощущалась как очень интенсивный спринт.
В качестве запасного варианта Лев выбрал еще несколько вузов, поэтому один месяц после SAT мы посвятили подготовке к Academic IELTS. Подготовка была настолько же интенсивной, но более интересной, чем к SAT, так как включала в себя listening, speaking, writing — можно было подходить более творчески. Мы ежедневно были на связи, Лев ежедневно отрабатывал лексику, делал форматные задания, я оставляла обратную связь, которая всегда учитывалась. В результате, за 3 месяца работы с SAT и 1 месяц подготовки к IELTS Лев показал достаточно сильный С1: общий балл 7.5 (listening 9, reading 7, writing 6.5, speaking 7). Если есть a perfect client в подготовке к тестам, то это тот случай:)
Другая особенность подготовки была в том, что официальных материалов и качественных сложных пособий в открытом доступе действительно немного. На каком-то этапе нужно было разрабатывать материалы и/или подбирать подходящие из похожих тестов (в идеале, более сложных, но включающих большую часть контента SAT) самостоятельно. Каждый месяц мы делали пробный тест и каждый месяц Лев показывал большой прогресс (что, в случае с SAT, — редкость — часто пробники показывают некоторые колебания по баллам, что в рамках одного месяца скорее правило, чем исключение). До начала занятий я также показала Льву, какой примерно объем лексики должен быть в активе и пассиве для успешной сдачи экзамена на 1500+. Несмотря на практически неподъемный материал, на сложности в запоминании, Лев ни разу не отступил от плана, неделю за неделей шел к цели. Когда появилась возможность сдать официальный пробный тест в экзаменационном центре, Лев полетел в другую страну, чтобы получить этот опыт перед основным тестом. 1500 за 3 месяца мы, конечно, не сделали, но результат получился шикарным — 1430 баллов. И этого балла оказалось достаточно для поступления в вуз мечты в Финляндии.